Председатель:
Красильникова Наталья Владимировна (Москва), тренинговый аналитик ЕАРПП
Секретарь:
Маслов Михаил Николаевич (Ростов-на-Дону), тренинговый аналитик ЕАРПП
Машовец Мария Дмитриевна, (Санкт-Петербург), супервизор ЕАРПП
Бардакова Ирина Владимировна (Новосибирск), тренинговый аналитик ЕАРПП
Фарафонова Елена Геннадьевна (Екатеринбург), тренинговый аналитик ЕАРПП
Глебова Оксана Викторовна (Санкт-Петербург), специалист ЕАРПП
1.1 Настоящий Регламент разработан в соответствие с Кодексом этики и профессиональной практики ECPP, а также в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
1.2 Этический комитет, далее ЭК, – это структурное подразделение ЕАРПП (далее Организация), основанное на добровольно-выборном членстве, состоящее из лиц, имеющих статус специалиста, тренингового аналитика или супервизора ЕАРПП, в чьи обязанности входит предупреждение и разрешение морально-этических проблем, возникающих в сфере профессиональной практики между членами ЕАРПП, между пациентами и членами ЕАРПП, а также третьими лицами.
1.3 Целью ЭК является поддержание общих ценностей, принципов и стандартов профессионального поведения, изложенных в Кодексе этики и профессиональной практики ЕКПП.
1.4 Задачами ЭК является:
2.1. Поступающие жалобы и запросы рассматриваются ЭК конфиденциально, результат сообщается всем заинтересованным сторонам (заявителю, ответчику), в случае необходимости членам Правления ЕАРПП и другим приглашенным экспертам по усмотрению ЭК. Нарушение конфиденциальности может являться основанием для вывода члена ЭК из состава комитета, вплоть до исключения из Организации.
2.2. В случае общественного порицания, приостановки или лишения членства о решении и его обосновании сообщается публично (на сайте ЕАРПП и в официальной рассылке) всем членам Организации.
3.1. Этический комитет формируется из специалистов, входящих в состав ЕАРПП, имеющих сертифицированный статус в ЕАРПП Члены Этического комитета должны быть готовы опираться на свой профессиональный опыт, избегать личных пристрастий и стороннего влияния, в своих решениях руководствоваться Этическим кодексом ЕКПП.
3.2. Председатель ЭК выбирается на Общем собрании ЕАРПП один раз в 2 года путем открытого голосования большинством голосов, или в соответствии с действующими внутренними регламентами организации.
3.3. Председатель ЭК вносит на согласование и утверждение в Правление ЕАРПП предложение о составе ЭК. В состав ЭК входят от 5 до 7 членов.
3.4. При условии успешной работы и своей готовности её продолжать специалист может избираться в ЭК неограниченное количество раз.
3.5. Секретарь ЭК выбирается большинством голосов на первом заседании ЭК.
3.6. Заседания ЭК проводятся 1 раз в 2 месяца в плановом порядке. При необходимости заседания ЭК могут проводиться чаще. Председатель ЭК формулирует и доводит до всех членов ЭК повестку предполагаемого заседания, и назначает дату встречи. Заседания ЭК проводятся как очно, так и в он-лайн режиме.
3.7. Собрание считается легитимным, если информация о дате встречи была предоставлена членам ЭК не позднее, чем за 2 недели до предполагаемой встречи, и на собрании присутствовало 50% от общего количества членов ЭК.
3.8. Решения ЭК фиксируются в протоколах заседаний общего собрания его членов в электронном виде Делопроизводство в ЭК ведется секретарем, выбираемым в соответствие с п.3.5.
3.9. Если член ЭК не может присутствовать на встрече, он предупреждает Председателя ЭК и может высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном (электронном) виде и передать право голоса при голосовании Председателю ЭК, о чем Председатель ЭК сообщает на соответствующем заседании.
3.10 .Член ЭК имеет право не участвовать в голосовании, если жалоба касается его или близких ему людей. ЭК также может попросить члена воздержаться от участия в обсуждении жалобы.
3.11. ЭК вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к целям и задачам его деятельности. Этический Комитет может принять решение:
3.12. ЭК вправе рекомендовать Правлению ЕАРПП:
3.13. ЭК рассматривает только письменные обращения клиентов и членов ЕАРПП.
3.14. ЭК вправе приглашать на заседания специалистов, являющихся членами ЕАРПП, а также других специалистов и экспертов, не являющихся членами организации, но участие которых необходимо при рассмотрении жалобы или запроса.
3.15. ЭК вправе приглашать на заседания клиентов с целью уточнения информации и урегулирования конфликтной ситуации, которая является предметом разбирательства ЭК.
3.16. ЭК вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы.
3.17. ЭК вправе обращаться к Президенту ЕАРПП и Президенту ЕСРР за поддержкой защиты прав специалистов, а также в официальные органы и инстанции с целью защиты прав членов ЕАРПП.
3.18. ЭК вправе рекомендовать специалисту прохождение дополнительного обучения, прохождение супервизий и личной психоаналитической терапии с целью избегания в дальнейшем жалоб.
3.19. Решения по вопросам деятельности ЭК принимаются на заседаниях путем открытого голосования членов ЭК простым большинством голосов. Решение о приостановлении членства принимаются в случае единогласного голосования всех членов ЭК.
3.20. В случае, если единогласного решения об исключении из ЕАРПП или приостановлении статуса не принято, вопрос переносится на заседание Правления ЕАРПП, которое действует на основании собственного Регламента, и решение которого является окончательным.
3.21. Решение о приостановлении или лишении членства вступает в силу с момента утверждения его Председателем ЭК ЕАРПП, Правлением ЕАРПП и Президентом ЕАРПП.
4.1. Жалобу на члена ЕАРПП может подать любой другой член ЕАРПП или третья сторона. Жалоба подается на имя Президента ЕАРПП или Председателя ЭК ЕАРПП в письменном виде на электронный адрес ЭК, или Председателя ЭК.
4.2. В течение недели с момента получения секретарь ЭК регистрирует жалобу и информирует о регистрации заявителя о жалобе. Секретарь ЭК своевременно информирует Председателя ЭК о получении жалобы.
4.3. Председатель ЭК в письменном виде знакомит остальных членов ЭК с поступившей жалобой, отправляет письменное уведомление о жалобе члену Организации, в адрес которого поступила жалоба.
4.4. Председатель ЭК может по своему усмотрению:
4.5. Ответчик по жалобе обязан в течение двух недель с момента получения уведомления из ЭК предоставить в ЭК в письменном виде свои пояснения по поводу жалобы.
4.6. В случае необходимости Председатель ЭК назначает дополнительные скайп-встречи отдельно с заявителем и ответчиком по жалобе для сбора необходимой информации и прояснения ситуации.
4.7. ЭК рассматривает жалобы и выносит свое решение по жалобе в срок от трех до шести месяцев с момента регистрации поступления жалобы в ЭК. В исключительных случаях председатель ЭК может продлить срок рассмотрения жалобы, письменно уведомив об этом заявителя и ответчика.
4.8. В случае принятия решения о предоставлении рекомендации Правлению ЕАРПП о лишении профессионального статуса или членства в Организации ЭК готовит письменное обоснование.
4.9. Заявитель и ответчик письменно информируется о принятых решениях в течение недели с момента принятия решения.
5.1. Член организации, не согласный с принятым решением по жалобе в его адрес, может подать апелляцию в Правление ЕАРПП в течение месяца с момента вынесения решения по жалобе.
5.2. Апелляция рассматривается в соответствие с Кодексом этики и профессиональной деятельности ЕКПП. Решение Правления ЕАРПП по апелляции является окончательным.
6.1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия Правлением ЕАРПП.
6.2. Любые изменения и дополнения настоящего Регламента относятся к компетенции Правления ЕАРПП.